История о том, как Петя отправился в королевский замок...
Ненаглядная Н (N,n)
На следующий день Петя подозвал своего верного Спота, и они
отправились изучать страну Буквляндию дальше. Внезапно тысячи солнечных
зайчиков ослепили Петю. Он зажмурил глаза, потом чуть-чуть приоткрыл их и
увидел зеркальный домик. Он весь был из зеркал. Перед домом был розовый
сад. И в саду повсюду были установлены зеркала. Перед одним из них
сидела красавица с зеркальцем в руках и рассматривала себя со всех
сторон, прицокивая языком: «Н! Н! Н!» Очевидно, это означало: «Ах, какая я красивая!»
Петя подошел к красавице и поздоровался:
– Хэлоу!
Но в ответ было слышно все то же восхищенное «Н! Н! Н!». Петя продолжал свои попытки заговорить с красавицей, задавая разные вопросы, но та все твердила свое «н» и не замечала Петю.
«Когда ты хочешь с кем-то подружиться, похвали его!» – вспомнил Петя мамин совет.
– Ах, какая вы красивая! – громко сказал Петя. И красавица тут же повернулась к нему.
– Правда?! – воскликнула она. – Я тоже всегда любуюсь собой. Все эти
зеркала для того, чтобы я всегда видела свою красоту. А зовут меня
ненаглядная Эн.
– Очень приятно! – церемонно поклонился Петя и назвал свое имя.
– Сейчас я позову свою дочь, негодницу Эн, – сказала красавица.
– Представь себе, она нахватала кучу «двоек», потому что все время
смотрится на уроках в зеркальце, – возмущенно пожаловалась ненаглядная Эн.
Петя подумал про себя, что нет ничего неудивительного в том, что малышка Эн так любит зеркала, но промолчал. Маленькую Эн они застали около лужи. Эн смотрелась в лужу как в зеркало и приговаривала: «Н! Н! Н!».
-Негодница, – закричала мать, но, посмотрев на Петю, постеснялась
скандалить при посторонних. – Позови лучше друзей, и вместе спойте мою
любимую песенку! – приказала мама Эн.
Девочка убежала и вскоре вернулась с друзьями. Это были Ай, Си и немая бабушка Они встали вот так:
—
И запели песенку: «Найс, найс.».
– Красивая, красивая. – вдруг начала подпевать мама Эн по-русски. – Это я самая-самая красивая! – гордо сказала она Пете.
И Пете вдруг стало так скучно в зеркальном саду, что он тихо подозвал Спота и незаметно ушёл.
Фермер Эф и его дочка Фэнки (F,f)
Внезапно Спот заливисто залаял. Петя увидел, что по полю навстечу им бежит стройная темно-рыжая собака.
– Колли, это колли, – обрадовался Петя.
– Да, мой дружок, – сказал кто-то приятным баском, – это шотландская
овчарка колли, и она прекрасно помогает мне пасти овец. А я фермер Эф. Будем знакомы!
Фермер Эф был загорелый коренастый крепыш. Он возвращался с поля, и в руке у него были вилы.
– Пойдем, я познакомлю тебя со своей дочкой, – сказал фермер Эф.
Дочку фермера Эф звали Фэнки, Петя про себя сразу же
подумал: Фенечка! Она была такая смешная, эта Фэнки! Любила флажки
(фл[æ]гз) и цветы (флауэз). Она научила Петю выкладывать слово «флажок»
вот так:
И они быстро наколдовали себе, выкладывая это слово, много-много
разноцветных флажков и стали играть ими. Петя и Фэнки так заигрались,
что Петя даже забыл ей представиться. Спохватившись, он галантно
поклонился и сказал:
– Ай эм Пит! (Прочтите «Пит» коротко.)
Смешливая Фэнки просто покатилась по траве со смеху!
– Тебя зовут «яма» или «шахта»? – спросила она, хохоча.
– Не обижайся, – спохватилась Фэнки, увидев, что Петя вот-вот заплачет, – лучше посмотри сюда, – предложила она и выложила два слова:
—
Петя прочел первое слово отрывисто, а второе – протяжно. Вместо
первого слова возникла черная страшная яма, ведущая куда-то далеко,
вместо второго. Петя увидел самого себя, то есть свое отражение, как в
большом зеркале.
– Здорово! – закричал Петя. – Для нас, русских, это похожие слова, а для англичан совершенно разные!
– Да, – сказала Фэнки, – таких слов много. Завтра мы поиграем с ними.
Протяжные и отрывистые слова
Петя еле дождался утра, так ему хотелось поиграть в протяжные и
отрывистые слова. Утром к нему пришла Фэнки с удочкой и в матроске.
– Сейчас мы поплывем, – важно сказала она.
– На чем? – удивился Петя. – Я не вижу поблизости ни лодки, ни плота!
– На овце! – ответила Фэнки.
– Опять шутишь, – сказал Петя, – на овцах не плавают.
– А мы превратим ее в корабль, – заявила Фэнки.
И Петя понял, что игра началась! Фэнки выложила слово:
Петя стал рассуждать:
– Ага, змея и жираф значат «ш»! Дальше две бабушки друг за другом, на-верно, в очереди стоят, устали бедные, плачут «и-и». И принц Пи пыхтит «п». – И Петя протяжно прочел, – Ш[i:]п.
На лужайке возникла белоснежная овечка. Она весело запрыгала по
травке, а дети захлопали в ладоши. Целый час они играли с овечкой, но
тут Петя вспомнил про обещанное плавание. Фэнки сказала «ол райт» (хорошо, ладно) и выложила слово:
– Вижу! Вижу! – закричал Петя. – Ай за дверью, значит, икает, вот так, коротко-коротко «и!».
И он прочел «шип». И на озере перед домом появился белоснежный корабль. И дети поплыли в сказочное путешествие.
Буквляндский этикет
Корабль плыл-плыл и остановился на другой стороне озера. Петя увидел
маленький замок. Через глубокий ров к воротам вел узенький подъемный
мост, по углам замка возвышались башенки с бойницами. «Все как в
старину», – подумал Петя.
Фэнки объяснила, что в замке живут король и королева. Правда,
король несколько похож на кенгуру, а королева – на птицу Кью, но тем не
менее, они самые настоящие, и буковки их уважают и слушаются. Также Фэнки сказала, что все вновь прибывшие должны зайти в гости и засвидетельствовать почтение королю и королеве.
– Это я с удовольствием! – крикнул Петя, который любил ходить в гости.
– Только помни, в замке ты должен строго соблюдать этикет! – предупредила Фэнки.
– Как это? – удивился Петя.
– Наш этикет не очень трудный, – сказала Фэнки, – кланяться, здороваться, говорить «спасибо», «пожалуйста», «будьте добры», извиняться, если побеспокоил, и самое главное – старших не перебивать. Фэнки подробно разъяснила главное правило королевского этикета: если
встречаются две гласные буквы, говорить имеет право старшая из них. А
младшая молча и вежливо слушает: старших не перебивают. Пока Фэнки
все это объясняла Пете, они уже оказались в тронном зале. Там ждали
короля и королеву. Буквята, нарядно одетые, собирались группами вокруг
столиков с угощением и оживлённо переговаривались.
soap |
people |
tea |
rain |
play |
– И... И... И... – без умолку жаловалась на что-то охотнику Эй бабушка И. И тот молчал, не перебивал старшую.
– Эй, посмотри сюда, посмотри туда, – показывал девочке Ай дворец охотник Эй. Ай не перебивала старшего.
– Оу, – отечески наставлял офицер молоденького охотника, а тот молчал.
– Вежливые, – уважительно заметил Петя, – знают этикет.
Разместим буквы по старшинству - E, O, A, I, Y. В буквосочетании из любых двух букв из этих читается только старшая, идущая первой!
Торжественный выход короля и королевы
Пете уже стали надоедать разговоры придворных, и он решил осмотреть зал (люстры, вазы, картины, статуи). И вдруг заиграла торжественная музыка, придворные встали рядами у стен, распахнулись красивые резные двери и появились король с королевой. Сын великана Ю нёс шлейф пышного платья королевы.
– Маленький Ю – любимчик королевы, – шепнула Фэнки,
– без него она и шагу не делает. Но даже король и королева в нашей
стране не могут существовать и тем более давать балы, если не выстроить
из букв их имена и не прочесть их. Хочешь увидеть бал – тогда быстро
читай, только не забудь, что плаксивый Джи особенно боится воображалу Эн (она его дразнит). Он начинает так плакать, что от насморка получается носовой звук.
– Носовой звук? – удивился Петя.
– Ах, его так интересно говорить! – сказала Фэнки.
Буквосочетание ng читается, как [] – н, произносимая «в нос».
Петя прочёл:
И сам король улыбнулся ему!
А потом Петя прочёл:
И бал начался!